Во всех отношениях «ТЕЗ ТУР» можно считать знаковой компанией.
Даже мельчайшие инициативы, которые исходят от этого игрока, в той или иной степени сказываются на конъюнктуре рынка выездного туризма. Что уж говорить о стратегических шагах вроде выхода на новые направления или расширении бизнеса.
Накануне летнего сезона «ГЛ» собрала самые острые вопросы, которых у наблюдателей накопилось немало, и в блицрежиме адресовала их Владимиру Каганеру.
ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ «ТЕЗ ТУР»?
На «электрическом стуле» — Генеральный директор компании «ТЕЗ ТУР» Владимир Каганер
– «ТЕЗ ТУР» в последние годы активно строит отели. Не означает ли это, что владельцы компании рассматривают аутгоинговый туризм как нерентабельный и неперспективный вид бизнеса?
– Ни в коем случае. Владельцы компании всегда считали и продолжают считать выездной туризм нашим основным и наиболее приоритетным видом бизнеса. О его нерентабельности говорить, к счастью, вовсе не приходится. Наша деятельность по строительству и управлению отелями также является важной, но скорее поддерживающей, дополнительной составляющей работы.
– Существует ли у вашей компании перспективный план на ближайшую пятилетку по расширению географии туризма? Или вы не будете больше добавлять новые страны?
– Конечно, да! И для этого у нас даже создан отдел перспективного развития, в задачи которого среди прочего входит и разработка новых направлений. Мы присматриваемся к тем из них, которые отвечают концепции отдыха «море и солнце», предлагаемой нашей компанией. В Юго-Восточной Азии, например, интересен Вьетнам — очень перспективная с точки зрения туризма страна. Не исключено, что через пару лет, когда в Эмиратах построят новые отели, «ТЕЗ ТУР» выйдет и на ОАЭ.
– В прессе публикуются официальные данные о том, что «ТЕЗ ТУР» имеет объем отправки туристов, равный 370 тыс. человек в год. Это соответствует действительности?
– Впервые слышу такую цифру. Наши реальные показатели значительно превышают так называемые «официальные сведения». Но знаете, намного важнее для нас контролировать не объемы продаж, а индекс конкурентоспособности наших продуктов. И разумеется, следить, чтобы агентствам было удобно сотрудничать с нами. В этой связи нам очень приятно, что по опросу, проведенному одним из туристических СМИ накануне МIТТ-2006, компания «ТЕЗ ТУР» была признана победителем в номинации «Лучшая российская агентская сеть».
– Ваша компания, безусловно, интересный партнер для авиаперевозчиков. Но обособо теплых отношениях между вами говорить не приходится. Вы чувствуете потребность завести собственную авиакомпанию? Или будете довольствоваться тем, что представлено на рынке?
– Не секрет, что многие туроператоры меняют «крылья» каждый сезон, а некоторые умудряются и чаще! Мы находим данную ситуацию для себя неприемлемой и придерживаемся иной стратегии. Отношения «ТЕЗ ТУР» с авиаперевозчиками, да впрочем, как и со всеми нашими партнерами строятся на долгие годы. Примеры? Пожалуйста! С авиакомпанией «Атлант-Союз» мы работаем на постоянной основе уже более пяти лет. Возможно, не за горами тот день, когда мы задумаемся о создании собственного авиапредприятия, но пока нас вполне удовлетворяет сегодняшнее положение дел.
— Как развиваются ваши отношения с региональными рынками? Вам до сих пор приписывают косвенную вину в крахе «Джаз Трэвел». Сейчас вы видите в регионах сильных конкурентов? Строите свою политику применительно к ним по принципу «вышибания»?
– Наши отношения складываются позитивно с любыми рынками. В полной мере это относится и к региональной программе. Приходится учитывать, что мы работаем в условиях жесткой конкуренции, которая требует от нас постоянного развития: поиска новых рынков, повышения конкурентоспособности продукта, узнаваемости бренда. Не только «ТЕЗ ТУР», но и все остальные находятся в такой ситуации. А посему мне думается, нелогично обвинять того или иного туроператора в ошибках и просчетах другой компании.
– Вас интересует судьба «Дип Тур»? И верите ли вы в возможность его восстановления после перерыва длиной в сезон?
– Путь «Дип Тур» во многом показателен. Каждый год на рынке появляется пара-тройка компаний, которые объявляют себя крупными туроператорами. Более действенного инструмента внедрения на рынок, чем снижение цен, для них нет. Они демпингуют, но рано или поздно возникают финансовые проблемы, с которыми трудно справиться. К сожалению, эта ситуация постоянно повторяется, и сейчас на турецком и египетском направлениях есть такие игроки, о которых можно сказать, что они последуют примеру «Дип Тур», если не изменят политику работы на рынке. Касательно второй части вашего вопроса. В том виде, в каком существовала эта компания, восстановление невозможно. Многие уже научены, что дешево не всегда хорошо. За минимальные деньги нельзя получить то качество, которое предлагают серьезные туроператоры.
– «ТЕЗ ТУР» — жесткая компания в отношениях с партнерами-поставщиками. Это ваше кредо или пережиток, от которого вы хотите избавиться?
– Хороший вопрос! Иногда некоторые партнеры «ТЕЗ ТУР» имеют желание предлагать свои услуги по завышенным для данного рынка ценам. Это абсолютно недопустимо, поскольку не в лучшую сторону отражается на конкурентоспособности нашего готового продукта. Не забывайте, главные и единственные клиенты компании — турагентства, и, урезая непомерные аппетиты поставщиков, мы действуем именно в интересах турагентств.
– Целая группа вопросов, поступивших в ваш адрес, касается структуры управления компанией. Кто принимает стратегические решения в «ТЕЗ ТУР»? Кто является ее владельцем? И какова область вашей собственной компетенции?
– Владельцы компании — группа частных лиц. Все стратегически важные решения принимаются после обсуждения на совете директоров. Я занимаю должность генерального директора ООО «Компания «ТЕЗ ТУР». Моя трудовая деятельность проходит в рамках этой должности. Это административная часть, сотрудничество с агентствами, вза- имодействие офисов, которых у нас немало, развитие технологии работы компании.
– «ТЕЗ ТУР» в последнее время часто меняет директоров. Расскажите, когда заканчивается контракт Владимира Каганера?
– Вы полагаете, это часто? «ТЕЗ ТУР» одиннадцать лет, и я третий генеральный директор. В некоторых компаниях руководство меняется гораздо чаще.
– Кстати, о других компаниях. Вам еще не поступали предложения поработать в BSI? В последние годы топ-менеджеры «ТЕЗ ТУР» уходили именно туда.
– Я прерву эту традицию.
– Брат Александра Буртина возглавляет «ТЕЗ ТУР» в Киеве, кто-то из родни Александра Синигибского — в Минске. Почему у вас так любят отправлять в ссылку родственников?
– У Синигибского нет и не было родственников в Минске, а что касается Александра Буртина, то он сам считает ссылкой вечно промозглую Москву и тихо завидует своему брату в солнечном Киеве.
– И последний вопрос: На какие убытки готова пойти ваша компания ради утверждения своей марки на нап- равлении в условиях необходимости демпинга?
– Мы отдаем себе отчет, на каком рынке работаем или на какое направление собираемся выйти. И готовы в слу- чае необходимости к долгосрочным инвестициям. А их размер зависит исключительно от особенностей рынка.
Подготовил Дмитрий ДАНИЛЕНКО
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЛУЧАИ
Примеры из практики взаимоотношений «ТЕЗ ТУР» с агентами.
Сергей Петров, директор компании «Обновление»
)) «…Несколько лет назад у нас возникла необходимость срочно отправить в Египет группу из 20 человек. Граждане желали лететь строго в бизнес-классе. Дело происходило на майские праздники, поэтому любая перевозка была в страшном дефиците. Мы обратились в «ТЕЗ ТУР» и там... организовали дополнительный рейс. Весь бизнес-класс оказался нашим!».
Владимир Исаев, руководитель туристического отдела ТК «РусАэро»
)) «…В конце 2004 г. наш турист Николаенко должен был вылететь с семьей на о. Пхукет. Но из-за обрушившегося на Таиланд цунами клиент отказался от тура. Мы приготовились к худшему — многие операторы отказывались даже обсуждать вопросы компенсаций. Но «ТЕЗ ТУР» в течение трех месяцев вернул все деньги — более $5000».
Софья Никулина, директор компании «Академвояж»
)) «…Мне лично помог Владимир Каганер. Мы попали в сложную ситуацию, связанную с возвратом денег после цунами. Я обратилась к Владимиру, и он при мне договорился с бухгалтерией и другими руководителями и буквально спас нашу репутацию».